Обозреватель "Новой газеты" Елена Милашина, которая стала жертвой открытого нападения в Грозном, в гостинице "Континент", утверждает, что чеченская полиция не намерена расследовать это дело - записи с камер наблюдения гостиницы никто не смотрел, хотя на них зафиксированы нападавшие.
Всего в отеле установлено 27 камер наблюдения. Из них три камеры снимали избиение журналистки в холле. Еще одна, размещенная в столовой, зафиксировала преступников за несколько минут до совершенного преступления, еще шесть камер засняли их на улице. Все камеры находились в рабочем состоянии, все изображения с них автоматически поступают на удаленный сервер и хранятся в облаке. Благодаря этим данным, преступники могли быть задержаны по горячим следам. Но, как отмечает Милашина, бездействие чеченской полиции объясняется не только профнепригодностью.
Уже на следующий день после инцидента государственное республиканское телевидение четко сформулировало мотив нападения на журналистку и адвоката Марину Дубровину, приехавшую защищать в суде своих клиентов - жителей Чечни, ставших жертвами незаконных задержаний и пыток.
ГТРК "Грозный" показала интервью, в которых чеченцы оправдывали нападение, а некоторые даже заявляли, что с девушками обошлись недопустимо мягко: "За то, что они делают в Чечне, надо было не только избить, но и убить". То, что Милашина и Дубровина делали в Грозном, не нравится чеченским властям, о чем они много раз заявляли, в том числе в форме прямых приказов своим силовикам "расстреливать к чертовой матери". Однако Следственный комитет РФ и Генеральная прокуратура ни разу не нашли в призывах Кадырова "убивать, сажать, пугать" оснований для возбуждения уголовного дела, пишет Милашина в "Новой газете". Не расследованы не только десятки нападений на правозащитников и журналистов, работающих в Чечне, но и случаи открытых угроз убийством, хотя авторы их известны.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизаоваться.