Заместитель командира части на Новой Земле, куда принудительно отправили служить сотрудника ФБК Руслана Шаведдинова, как минимум в двух случаях пытался обмануть родственников погибших призывников, пишет "Медиазона" со ссылкой на материалы уголовных дел и свидетельства членов семей солдат.
В 2014 году в войсковой части 08275 в поселке Печенга Мурманской области нашли повешенным 19-летнего рядового из Пермского края Анатолия Носкова. Майор Беюкага Агабеков, в то время исполнявший обязанности замкомандира по работе с личным составом, после трагедии вызвал к себе контрактника Вадима Васильева и приказал ему написать предсмертную записку, якобы от имени погибшего, следующего содержания: "Я ухожу в мир иной, в своей смерти прошу никого не винить, я хочу быть ближе к Богу, в этом мире мне счастья не найти".
Агабеков также поручил солдату втайне от командира части подбросить в карманы Носкову 16 иконок с изображением Иисуса Христа. Майор Агабеков доложил о записке командованию Северного флота, военному прокурору гарнизона Заозерск и в военный следственный отдел СК.
Следственный комитет возбудил уголовное дело о доведении до самоубийства. По результатам внутренней проверки родственникам Носкова заявили, что он покончил с собой, так как переживал за судьбу своих малолетних сестер и брата, был слишком религиозен и верил в загробную жизнь.
Тетя погибшего Надежда Мухачева рассказала, что на теле ее племянника были и другие трамвы: ссадины под подбородком и возле правого глаза, сбитые костяшки левой руки, отпечаток на предплечье, похожий на след палки или дубинки. Следствие сочло, что Носков получил эти травмы в момент самоубийства, ударившись о перекладину турника.
Мухачева считает, что к гибели племянника могут быть причастны его сослуживцы Абдурахманов и Зайнуллин, которые были вместе с ним на боевом дежурстве. Следствие отказалось их допросить, а в августе 2015 года закрыло дело о доведении до самоубийства.
Через месяц после смерти Носкова родственники добились проведения почерковедческой экспертизы, которая подтвердила подделку записки. Агабеков не стал ничего отрицать, объяснив, что боялся претензий командования и решил сфабриковать записку с указанием "нейтральной причины" ухода срочника из жизни. В результате майор получил выговор, в его действиях не нашли состава преступления. Агабекову и его начальникам также объявили предостережение за то, что Носков и его сослуживцы несли боевое дежурство по охране позиции ПВО в палатках без света, постельных принадлежностей и лекарств.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизоваться.