Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов в интервью газете «Взгляд» обвинил в протестах с требованием его отставки депутатов «с криминальным прошлым», «бесконечных ботов» и усмотрел в протестах «постороннее влияние».
EADaily сообщало, что жители Южной Осетии потребовали отставки генпрокурора Урузмага Джагаева и самого Бибилова после того, как в ИВС был избит и затем скончался задержанный Инал Джабиев. Люди вышли на стихийный протест, требуя ответа за смерть Джабиева. Эта смерть послужила также причиной того, что стали известны и другие случаи избиений и сокрытия задержанных от их родных. Бибилов отстранил от должности главу МВД Игоря Наниева, отправил в отставку весь состав правительства, кроме того, задержаны семь сотрудников правоохранительных органов по подозрению в причастности к истязаниям Джабиева.
Однако это не сняло напряженности в Цхинвале. Люди с начала протестов, 28 августа, требовали отставок не всего правительства, а главы МВД, генпрокурора и главы Минюста Залины Лалиевой, допустивших и в прошлом жестокое обращение с заключенными, а также самого Бибилова. Об этом свидетельствует видеоролики в соцсетях с митингов. В ответ прокурор 1 сентября заявил, что уйдет в отставку, если оппозиционные депутаты сдадут мандаты, тем самым откажутся от депутатской неприкосновенности и обнародовал материалы уголовных дел с обвинениями против них. При этом материалы касаются преступлений, совершенных задолго до того, как оппозиционные депутаты получили мандаты. И пользователи соцсетей указывают и прокурору, и президенту на то, насколько «ко времени» обнародован компромат.
Как отметил Бибилов в сегодняшнем интервью, соцсети, в которых он часто лично участвует в переписках, используются против него «как инструмент пропаганды».
«Знаете, когда я только был избран президентом, я полагал, что социальные сети — очень быстрый и эффективный инструмент обратной связи с людьми. Я охотно лично выходил на связь в „Фейсбуке“ и старался реагировать на все поставленные там вопросы. Но со временем стало понятно, что в основном соцсети используются как инструмент пропаганды. Время изменилось, и осетинский сегмент социальных сетей оказался засорен бесконечными ботами и превратился в систему давления на власть и общественное мнение. Возможно, и не без постороннего влияния», — заявил он.
При этом, по словам Бибилова, митинги в Цхинвале из-за трагедии с Джабиевым нельзя назвать «майданом».
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизоваться.